5 причин для обращения в "Капитал - недвижимость"

  • 20 лет безупречной работы на рынке недвижимости
  • Высочайшая репутация среди коллег и клиентов
  • Профессиональные консультации в сфере недвижимости
  • Анализ целесообразности покупки или продажи объекта
  • Прозрачность размера вознаграждения за наши услуги

Что ожидает нас впереди: моллы или заводы?

В число акционеров компании «ТПС» входят такие известные фирмы, как ФК «Уралсиб», акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт», а также «Инвестсбербанк» и другие. О «ТПС» впервые заговорили еще в 2006 году, когда был анонсирован ее первый проект с названием «Краснодар-сити», который сегодня именуют «Галереей». Согласно данным департамента инвестиций строительство такого центра обошлось компании в более чем 2 млрд. рублей. К тому же, первая очередь ТРЦ, возведенная на месте старого завода «Октябрь» в центральной части города, стартовала достаточно успешно, несмотря на то, что ее открытие произошло вначале мирового кризиса. Введение в эксплуатацию второй очереди отложили из-за спада финансирования. А все из-за того, что компания переживала некие финансовые трудности. Об этом также свидетельствует официальный отчет ОАО, который утверждал, что компания ТРЦ стала убыточной из-за сложной экономической ситуации, которая присутствовала в отрасли строительства недвижимости коммерческого типа, что в свою очередь привело к остановке крупномасштабных инвестиционных проектов и договоров аренды.

В прошлом году ситуация кардинально изменилась, поскольку компания «ТПС» начала строительство ТРЦ «МореМолл» на месте старого завода по производству железобетонных конструкций. Данный проект обошелся фирме в 250 млн. долларов. Тем самым компания смогла сократить свои убытки по сравнению с 2009 годом в 13 раз. Кроме того, «ТПС» смог возобновить строительные работы по проекту «Краснодар-Сити». Как говорит представитель дирекции маркетинга компании, открытие второй очереди проекта «Галерея» запланировано на 2013 год, зато «МореМолл» сможет функционировать значительно раньше – в конце 2011 года.

ТРЦ «МореМолл» специалисты прогнозируют большой успех и лидерство среди других подобных центров на Кубани. Тем более что подготовка к данному проекту шла несколько лет. Сама идея создания такого центра родилась еще в 2007 году. В течение трех лет создавалась архитектурно-функциональная концепция, разработчиком которой стало бюро из Англии под названием «Dyer». Компании удалось заполучить в числе генерального архитектурного проектировщика мастерскую «SPEECH Чобан&Кузнецов». Зато первый фундамент был возложен в конце ноября 2010 года. Сегодня уже каркас самого здания готов.

Стоит также обозначить, что генеральным подрядчиком проекта стала компания «Сватстрой», которая, придерживаясь основного графика строительных работ, наращивает темпы строительства по отношению к своим возможностям.

По словам Т. Корсаковой, уже возведено 80 % каркаса, и в конечном итоге будет построено более 150 тысяч квадратных метров. Около 80 тысяч квадратов этой площади будет отдано под аренду торговых площадей. Кроме того, еще на этапе планирования проекта была тщательным образом проработана система транспортных подъездов к центру города, учитывая крайне тяжелую ситуацию с пробками. Преимуществом развлекательного центра является то, что он имеет весьма выгодное месторасположение, так как находится между двумя главными магистралями города Сочи – это улицы Донская и Чайковского. Кроме всего прочего, в проекте планируется возвести достаточно удобную бесплатную для всех гостей центра парковку, которая способна будет вместить 2100 машин. На сегодняшний день в регионе не существует ничего подобного.

Не лишним будет сказано, что власти города всячески способствовали строению «МореМолл». Тому свидетельство – возведения напротив центра новой набережной за счет городского бюджета, что, в свою очередь, будет способствовать привлечению многих жителей и гостей Сочи.

Касательно планов посещения будущего развлекательного центра, то прогноз, по мнению специалистов компании, выглядит весьма оптимистичным, поскольку огромную роль в этом играет проведение Олимпиады. Вместе с тем стоит понимать, что «МореМолл» строился исключительно для нужд граждан, а не по причине проведения Мирового чемпионата по футболу в Сочи. По приблизительным подсчетам, в год ТРЦ посетит более 10 млн. человек, что может составить значительную конкуренцию разовым точкам, которые просто теряют свою актуальность, когда уменьшается поток туристов. Такие небольшие разовые проекты оказываются в большей степени убыточными, и инвесторы просто теряют свои деньги.

Учитывая, что 80 процентов целевой аудитории центра «МореМолл» будут занимать жители города Сочи, проекту не грозит полный «застой» во время непопулярных туристических сезонов (период осень-зима). Именно поэтому данный проект можно смело именовать «городским». Остальные 20 процентов аудитории сформируют туристы и гости города. Если говорить о поведенческой деятельности покупателя, то в жаркие времена года клиентопоток покупателей резко уменьшается, о чем свидетельствует общая практика компании в руководстве крупномасштабных торговых центров. Зато данный недостаток именно в Сочи будет компенсирован за счет 20 процентов клиентов в лице туристов летнего сочинского сезона. А это значит, что спрос развлекательного центра, как и его актуальность в течение всего года будет оставаться на равных.

Необходимо учесть и тот фактор, что ТРЦ «МореМолл» представляет собой целый мультифункциональный комплекс, под крышей которого будут размещены не только магазины, но и развлекательны центр, включая огромный кинотеатр, рестораны и кафе. Тем более что сезонность сказывается исключительно на одежду, но ни в коем случае на продукты питания, а также разного рода электронику. И если взглянуть на список арендаторов, то большинство из них планирует предлагать товары, которые не поддаются сезонному фактору влияния. К их числу следует отнести такие крупные гипермаркеты, как «О?кей», «М.Видео», «Спортмастер» и многие другие.

А если сравнивать специфику клиентского рынка Юга и Центра страны, то существенным отличием являются лишь вкусовые предпочтения жителей южного края. В Сочи любят все яркое и веселое. Именно поэтому после открытия «МореМолл» в город приедут и известные fashion-ритейлеры.

И не смотря на то, что многие жители Сочи предпочитают ездить в другие города за покупками, специалисты компании уверены в том, что после того, как развлекательный центр начнет свою работу, эти 43 процента быстро изменят путь своего передвижения и перестанут ездить в Москву или Краснодар, так как одежду и предметы декоративного интерьера они смогут покупать и здесь. А все это связано с тем, что в городе на сегодняшний день не существует достойной площадки, которая в полной мере могла бы отвечать всем требованиям покупателей. Проект «МореМолл» нацелен не только на развитие товарного предложения, но и на поднятие уровня сервиса обслуживания, так как его аналитики тщательно оценивают уникальную локальную среду, изучают потребности людей, образ их жизни, а также привычки, что вселяет надежду на то, что среди посетителей центра будут не только жители города, но и его ближайших регионов, а это такие города, как Адлер, Лазаревское и другие.

Можно прогнозировать, что с появлением ТРЦ «МореМолл» другие развлекательные центры просто потеряют свою актуальность, поскольку они крайне редко насыщены качественными торговыми площадками. Об этом свидетельствует и тот факт, что на одну тысячу населения Сочи приходит только 150 квадратных метров торговых площадей, что в масштабах всей страны является самым низким показателем. Но, вопреки всем анализам, уровень развития существующих на сегодняшний день ТРЦ во многом превышает уровень столичных центров, а в некоторой степени и опережает их по некоторым техническим позициям. Поэтому после открытия «МореМолл» спрос на торговые площадки будет полностью удовлетворен.

Касательно проекта «Галереи» не стоит беспокоиться, хотя Краснодар и характеризуется высоким уровнем предложений торговых площадок. Данный проект можно считать довольно успешным благодаря его месторасположению в самой центральной части города. Новое здание, общая площадь которого составляет 65 тыс. квадратных метров, имеет соединение с пешеходным мостом. Появление подобного центра способствует открытию более 100 новых магазинов, среди которых можно будет найти и крупные универмаги, и fashion-якоря с мировым именем. Опасаться того, что «Галерея Краснодара» не сможет окупить себя и станет убыточным проектом, не надо, поскольку уже сегодня она входит в число лидеров торгового сегмента Краснодарского края, а когда откроется вторая очередь, то «Галерея» станет безотказным лидером.

После того, как компания «ТПС» успешно реализует полностью свои проекты, такое явление, как стихийная торговля, полностью исчезнет, поменяется устоявшийся годами уклад и поведение потребителей. Тем более что для современного покупателя основными станут такие показатели, как собственный комфорт, который гармонично воссоединится с ценой и качеством предлагаемого товара. Кроме того, многие жители Сочи и Краснодара смогут наконец-то почувствовать высокий уровень сервиса обслуживания. В этом им помогут ТРЦ, куда будут набирать только первоклассный персонал.

Кроме того, компания планирует в ближайшие годы построить аналогичные торговые центры в Ставрополе и в Ростове-на-Дону. Но на этом запросы «ТПС» не ограничиваются, поскольку они планируют свое внедрение во все города-миллионники нашей страны.

Все статьи


5 причин для покупки в АН "Капитал"

  • 20 лет безупречной работы на рынке недвижимости
  • Высочайшая репутация среди коллег и клиентов
  • Профессиональные консультации в сфере недвижимости
  • Анализ целесообразности покупки или продажи объекта
  • Прозрачность размера вознаграждения за наши услуги